Главная » 2014 » Июнь » 2 » Нейробиологи научились делать мозг прозрачным
09:04
Нейробиологи научились делать мозг прозрачным

Нейробиологи из Стенфордского института научились делать цельный мозг животных совсем прозрачным таким макаром, что в нем можно разглядеть отдельные нейроны, их соединения и группы. Работа размещена в журнальчике Nature, а ее короткое содержание пересказывает NatureNews.

Принцип способа, нареченного создателями CLARITY (ясность), заключается в удалении жесткими поверхностно-активными субстанциями непрозрачных липидов, из которых состоят клеточные мембраны. При всем этом все структуры мозга прямо до белков на поверхности клеток сохраняются нетронутыми благодаря их подготовительной фиксации. К примеру, в различные цвета можно выкрасить возбуждающие и тормозные нейроны, также клеточки глии.По словам Томаса Инселя, директора Государственного института психологического здоровья (входящего наикрупнейший в США исследовательский центр NIH), новый способ «является, может быть, самым значимым достижением в нейроанатомии за последние десятилетия». Его основным недочетом является принципная невозможность внедрения на живом мозге.Имеющиеся способы исследования нервной ткани подразумевают или анализ поочередных микроскопичных срезов отдельного куска с следующим восстановлением трехмерной структуры, или МРТ-анализ путей тяжей нейронов в «магистральных шоссе» мозга.

Для этого продукт цельного мозга либо срезы поначалу насыщают акриламидом, а потом инициируют его полимеризацию, в процессе которой вещество образует гель, состоящий из сети отдельных молекул.Так как в процессе «просветления» мозга сохраняется подавляющее число клеточных белков (утраты составляют менее восьми процентов), на таком препарате можно использовать флюоресцентные красители. Нейробиологи уже имеют набор возможных белков-мишеней, которые встречаются исключительно в определенных типах нейронов, потому красители можно использовать для подсветки таких клеток.

Последний способ употребляется в проекте «Коннектом человека», его можно использовать неинвазивно на живых людях. Но, информация об отдельных нейронах и их связях такому способу недосягаемы из-за на порядки более низкого разрешения.

Просмотров: 210 | Добавил: maitarotmei1988 | Рейтинг: 0.0/0