Главная » 2014 » Июнь » 11 » Физики смоделировали точение камня каплей
02:48
Физики смоделировали точение камня каплей

Ученые из Германии и США смоделировали процесс растворения горных пород и строй материалов на молекулярном уровне. Подробности со ссылкой на статью в журнальчике Journal of Physical Chemistry C приводит институт Райса.

Исследователи исследовали растворение кварца, диоксида кремния, SiO2. Этот минерал заходит в состав очень огромного количества горных пород (из него состоит более половины массы земной коры) и, соответственно, строй материалов минерального происхождения. Геологам этот процесс увлекателен как играющий главную роль в формировании горных пород и эрозии, а инженеры и строители сумеют лучше спрогнозировать стойкость разных конструкций к воздействию неблагоприятных критерий.

Растворение не сводится к случайному отрыванию отдельных молекул, а содержит в себе несколько хим реакций, которые к тому же способны оказывать влияние на скорость протекания друг дружку. Подобрать все характеристики модели длительное время не удавалось, но новые результаты, как пишут создатели, согласуются с экспериментальными данными.

Физики смоделировали точение камня каплей

Моделирование растворения кварца нужно для решения целого ряда различных задач как научного, так и инженерного нрава. Невзирая на то, что кварц считается фактически нерастворимым в воде и из кварцевого стекла делают в том числе рассчитанную на брутальные реактивы лабораторную посуду, минерал все-же медлительно вымывается даже при обычном значении pH. При температуре в 25 градусов Цельсия и в нейтральной среде (pH=7) каждый квадратный метр незапятнанного кварца теряет в секунду приблизительно несколько сотен млрд молекул, другими словами 0,06 нанограмм.Создатели исследования выделили, что им удалось корректно обрисовать поведение молекул оксида кремния в граничащем с водой слое.

Просмотров: 256 | Добавил: maitarotmei1988 | Рейтинг: 0.0/0